За счет новых портовых мощностей Металлоинвест планирует повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках06.11.12 Проект строительства терминалов по перевалке ЖРС и металлопродукции в сухогрузном районе порта Тамань представил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти Металлоинвеста Вячеслав Бакаев в ходе конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ », медиа-партнером которой выступил журнал «Металлоснабжение и сбыт». Стратегия развития морской портовой инфраструктуры Российской Федерации до 2030 года предполагает рост потребности портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна с 58 млн т сухих грузов в 2010 г до 93 млн т в 2020 году и 151 млн т в 2030 году. Из госбюджета на строительство сухогрузного района порта Тамань планируется выделить 56,3 млрд на инфраструктурные работы, которые должны завершиться в 2015 году. Инфраструктурная часть включает в себя: - Подходной канал: длина – 12 км, глубина – 19,8 м. - Волнозащитные сооружения (молы). - Намывные территории. - Акватория порта, глубина -19,8 м. - Граница порта. - Подвод коммуникаций до границ порта (электричество, газ, вода). - Железная дорога – 34 км, станция «Портовая», 85 выставочных путей до границы порта. - Автомобильная двухполосная дорога до границы порта. - Пункты пропуска через границу. Объекты безопасности мореплавания. -Портофлот. А уже в 2017 году запланирован ввод 10 портовых терминалов частных инвесторов с грузооборотом в 93, 8 млн т в год. В частности, терминал Металлоинвеста по перевалке ЖРС будет рассчитан на грузооборот до 15 млн т в год с перспективой расширения до 20 млн т в год. Сейчас компания ежегодно экспортирует свыше 10 млн т продукции через украинские и прибалтийские порты. В терминале предусматривается строительство крытых складов для хранения ЖРС с нормой единовременного хранения в 1 млн т. Терминал по перевалке металлопродукции (заготовка, лист, чугун, ГБЖ) будет рассчитан на грузооборот в 5,3 млн.т в год (норма единовременного хранения – 925 тыс т). Строительство сухогрузного района порта Тамань призвано решить проблему дефицита портовых мощностей и увеличить транспортно-логистические возможности России. Планируется, что порт сможет принимать суда грузоподъемностью до 180 тыс. т. Это повысит конкурентоспособность Металлоинвеста на мировых рынках. У австралийцев и бразильцев в настоящее время грузятся суда дедвейтом 400 тыс. т. В сутки они загружают порядка 300 тыс. т. В отечественных портах норма суточной погрузки не превышает 15 тыс. т. О какой конкуренции на мировых рынках ЖРС можно говорить при такой производительности устаревших портовых мощностей? Грузовладельцы и перевозчики грузов встретятся на выставке МеталлТрансЛогистик'2012, которая пройдет с 13 по 16 ноября в Москве на ВВЦ.
| Последние новости отрасли |