ThyssenKrupp поставит оборудование для причала №10 ЕВРАЗ НМТП25.02.13 ThyssenKrupp поставит оборудование для причала №10 ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (ЕВРАЗ НМТП), реконструкция которого ведется в рамках инвестпроекта по созданию единого технологического комплекса по перевалке грузов на территории предприятия. Об этом сообщает пресс-служба российской компании. Проект включает работы как по береговой, так и по морской части. В данный момент завершаются работы по проектированию зоны выгрузки угля. Поставки оборудования планируются в ближайшие месяцы. Строительство новых объектов в порту будет вестись без остановки основного производства ЕВРАЗ НМТП. Морская часть проекта предусматривает реконструкцию причала № 10 (по прежней системе №8) во взаимодействии с ФГУП «Росморпорт», что предусмотрено положениями Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) и Долгосрочной программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года. В порту предстоит увеличение длины причала до 210 м, вынос линии кордона в море на 58 м от существующего причала и образование территории за счет засыпки части акватории. При этом складская площадь причала увеличится на 9000 кв. м. Глубины у причальной стенки позволят обслуживать суда дедвейтом до 40 тыс. тонн. Автоматизация и применение современных перегрузочных технологий оптимизируют не только производственный процесс, но и логистику в порту. Реконструкция причала № 10 и береговая часть в тылу этого же причала образуют единый технологический комплекс, увязывающий все производственные процессы от поступления вагонов со станции Находка до погрузки грузов на морские суда. Береговая часть работ включает установку современного комплекса по перегрузке угля, а также очистных сооружений, железнодорожной сети, линии ЛЭП. Это позволит улучшить экологические показатели, увеличить грузооборот порта, повысить сохранность вагонного парка. Благодаря реконструкции ЛЭП вдвое возрастет объем допустимого потребления электроэнергии, что даст новые возможности развития перегрузочным комплексам предприятия. Реализация проекта также позволит увеличить пропускную способность железной дороги в зимний период. В комплекс по перегрузке угля войдут вагоноопрокидыватель, который позволит отказаться от грейферной выгрузки вагонов, а также размораживатель и рыхлитель, призванные облегчить обработку сыпучего груза при отрицательных температурах. Формировать угольные склады будет стакер – самоходный штабелировочный конвейер. В дальнейшем грейферы заменят погрузочные машины, которые будут задействованы и при погрузке сыпучих грузов на морские суда. Также предусмотрено строительство пылеулавливающих экранов, монтаж аспирационных установок и пенных пушек, что минимизирует выбросы угольной пыли в атмосферу. ThyssenKrupp обеспечит привязку, закупку и шеф-монтаж оборудования. Для приемки нового крупногабаритного оборудования порту необходимо освободить большие площади. Под эти цели определена территория производственно-перегрузочного комплекса № 1. Ввиду этого вынужденной мерой стал отказ от переработки некоторых видов грузов, в частности, автомобилей, грузовой и спецтехники, товаров в ящиках, говорится в сообщении. Под размещение таких грузов требуются значительные складские площади, при этом их доля в общем грузообороте порта занимает не более 1%. ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с Евроазиатским континентом Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 450 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. м. ЕВРАЗ НМТП имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Причалы порта универсальны и способны принимать морские суда с осадкой 11 м, длиной 230 м, шириной 32 м. В настоящее время порт имеет возможность поставить у своих причалов 15 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.
| Последние новости отрасли |