НЛМК-Калуга планирует заместить импорт сорта в Центральном федеральном округе04.11.13 Введенный летом этого года в эксплуатацию завод нового поколения НЛМК-Калуга представит свою экспозицию на выставке «Металл-Экспо’2013» (стенд 1C21 в павильоне №75, 12-15 ноября), где будет активно продвигать свою продукцию. Очевидно, что с вводом новых мощностей конкуренция на рынке сортового проката ужесточится. Завод НЛМК-Калуга в этом смысле имеет косвенное конкурентное преимущество: он находится в Центральном федеральном округе, который является крупнейшим в стране потребителем проката строительного назначения. «Даже с учетом пуска и выхода на проектные показатели нашего завода в регионе сохранится дефицит мощностей по производству проката, который компенсируется в значительной степени импортными поставками. В отдельные месяцы доля импорта арматуры, например, отгруженной в адрес торговых компаний Центрального федерального округа, достигает 45%, поэтому ни о каком переизбытке мощностей применительно к этому региону говорить не приходится, - рассказал журналу «Металлоснабжение и сбыт» Александр Бураев, генеральный директор компании НЛМК-Сорт. - Основным направлением конкуренции для НЛМК-Калуги является, скорее, замещение поступающего в регион импорта. В этом отношении короткое транспортное плечо и низкая себестоимость доставки, оперативность поставок, возможность эффективнее использовать ресурсы за счет современного оборудования и технологий дают нашему заводу очень весомые преимущества перед конкурентами и позволяют достаточно уверенно смотреть в будущее». Специалисты предприятия во время выставки расскажут потенциальным потребителям о готовой продукции НЛМК-Калуги: квадратной непрерывнолитой заготовке с поперечным сечением 125х125 и 150х150 мм, длиной от 6000 до 12000 мм, сортовом (арматура) и фасонном (уголок, швеллер) прокате строительного назначения из углеродистых и низколегированных марок сталей. В текущем году по результатам девяти месяцев доля арматурного проката предприятий НЛМК-Сорта на внутреннем рынке составила около 18%, низкоуглеродистой метизной продукции — 21,5%. «Но уже в следующем году с учетом выхода на проектную мощность калужского завода мы ориентируемся по доле рынка арматурного проката на показатель 21%, а в перспективе — на 23%. В сегменте фасонного проката мы тоже планируем занять определенную нишу, ориентируясь примерно на 12% рынка», - рассказал Александр Бураев.
| Последние новости отрасли |