Скорость перевозки металлургических грузов достигла 1, 5 км в час14.11.13 Серьезным препятствием для роста промышленности и развития товарообмена в России является непунктуальность железнодорожных перевозок, отсутствие слаженности в работе компаний. Взаимодействие грузоотправителя, оператора, поставщика, РЖД и потребителя очень тесное, и любое нарушение в этом взаимодействии пагубно отражается на всех остальных. На конференции "Металлургия и грузоперевозки" (проходит в рамках выставки МеталлТрансЛогистик) выступил Игорь Латышев, начальник управления по логистике ОМК, рассказавший о положении российских металлургических компаний в вопросе транспортировки грузов на примере своей компании. Объемы отгруженных вагонов ОМК-Сталь и ВМЗ снижаются каждый год. На фоне снижения количества отгруженных вагонов наблюдается кратное увеличение количества вагонов с просроченным сроком доставки с 2-4% до 12-17% за 2013 год. Очевидно, что несвоевременное поступление даже небольшого количества сырья с опоздание в пять дней негативно сказывается на технологическом процессе металлургического предприятия. Опоздание поступающих вагонов свыше одной недели создает предпосылки остановки предприятия или заставляет держать неоправданно-избыточные запасы сырья (как следствие, происходит "заморозка" оборотных средств и возникает необходимость иметь дополнительные складские площадки). Также большой проблемой являются брошенные вагоны. Средняя доля брошенных вагонов ОАО АТЗ за период с 6 сентября по 2 октября 2013 года составляет 24%. Средняя скорость движения вагонов на АТЗ в августе 2013 года составила 1,5 км/ч. То есть поезда у нас пешеход обгонит - они не едут, а ползут фактически. После того, как вагоны все-таки приходят на предприятие, компания сталкивается с новыми проблемами, потому что организовать разгрузку неравномерных партий трудно. Приходится искать альтернативу, и ей оказываются автотранспортные услуги. Тем более, что стоимость ж/д перевозок растет, а стоимость автоперевозок падает. Также альтернативой является речной транспорт, у которого низкая себестоимость. Речной транспорт может оказаться вполне реальной альтернативной. ВМЗ имеет опыт отгрузки водным путем труб для трубопровода Бованенково-Ухта, а также поставок широкоформатного листа из Европы прямо к причальной стенке ВМЗ. Отрабатывают возможности перевозки металлолома по водному бассейну. Очень важно иметь возможность своевременно доставлять грузы. Скорость падает с каждым годом, но важна уже не столько скорость, сколько надежность поставки. Именно для металлургических предприятий сложно перейти на автомобильные и речные перевозки в связи с тем, что расстояния, на которые нужно транспортировать продукт, бывают огромны. Альтернативы железнодорожным перевозкам для основных грузопотоков нет. Порядка 20-30% перевозок грузов металлургов автотранспортом наши дороги попросту не выдержат. Необходимо объединять усилия, чтобы добиться слаженной работы взаимодействующих лиц.
| Последние новости отрасли |