НП «Русская Сталь» о недопустимости запрета на продление сроков службы железнодорожного подвижного состава


НП «Русская Сталь» о недопустимости запрета на продление сроков службы железнодорожного подвижного состава20.12.13
Начиная с апреля 2013 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) по поручению Правительства РФ реализует временный порядок согласования продления срока службы (ПСС) грузовых вагонов не более чем на один год. С учетом процедурной специфики, возникающих финансовых и иных затрат указанная практика, по сути, уже эквивалентна запрету ПСС для многих участников рынка.

Партнёрство разделяет мнения о том, что действующий порядок ПСС и его возможное ужесточение (вплоть до полного запрета в рамках регламента Таможенного союза, выход которого ожидается в августе 2014 года) не обоснованы и ведут к нарастающим негативным последствиям не только для рынка грузоперевозок, но и для системообразующих отраслей-грузоотправителей российской экономики.

В частности,

- запрет ПСС не решает задач, декларируемых как основания для его введения - стимулирования развития в России производств нового подвижного состава с улучшенными эксплуатационными характеристиками при сниженных расходах жизненного цикла и одновременного повышения безопасности грузоперевозок;
- массовое выбытие годных технически, но не прошедших ценз по сроку эксплуатации вагонов, ведет к ухудшению условий деятельности операторов подвижного состава (прежде всего, ввиду масштабного отвлечения средств на замену утилизируемых вагонов и их длительной окупаемости);
- ограничение предложения на рынке услуг по предоставлению подвижного состава под погрузку повлечет рост ставок для потребителей, что противоречит одной из стратегических целей структурного реформирования отечественной системы ж/д перевозок – снижению совокупных транспортных затрат грузовладельцев. Кроме того, можно прогнозировать рост ставок и на альтернативные виды транспортировки (особенно в сегменте автоперевозок);
- резкого увеличения заказов на продукцию российского вагоностроения не произойдет (прежде всего, ввиду свободного конкурентоспособного импорта из Украины и Белоруссии). Однако, стоит ожидать валового снижения заказов у российских вагоноремонтных предприятий. И то, и другое будет иметь каскадирующий негативный эффект для смежных отраслей (в том числе, снижение потребления продукции отечественного горно-металлургического комплекса);
- отсутствует какая-либо ясность ситуации с возможностями обновления парка узкоспециализированного подвижного состава (включая химические цистерны, вагоны изотермического парка), а также парка прочей ж/д техники, эксплуатирующийся с превышением нормативного срока службы, но не обновлявшегося в течение десятилетий (магистральные и маневровые локомотивы, пассажирские вагоны и пр.).

По итогам консультаций с сообществом операторов подвижного состава и НО «Российская ассоциация производителей удобрений» Партнёрство солидарно поддерживает необходимость в очередной раз обратить внимание Правительства РФ на крайнюю актуальность и комплексность проблем, связанных с запретом ПСС, и предложить следующие первоочередные меры по их разрешению:

1. до момента принятия новых правил проведения ПСС в кратчайшие сроки вернуть порядок, действовавший до апреля 2013 года;

2. при разработке положений нового нормативного документа по ПСС:

- по универсальному подвижному составу оценить последствия ограничения ПСС с точки зрения роста транспортных затрат грузовладельцев;
- по специализированным вагонам, учитывая наличие надлежащего уровня безопасности при эксплуатации вагонов для перевозки (включая опасные грузы), а также для обеспечения надежной работы химически опасных производственных предприятий, сохранить ранее действовавший порядок ПСС без изменения;
- обеспечить возможности для участия в формировании и оценке решений экспертов заинтересованных компаний и представителей отраслей-грузоотправителей российской экономики.

20.12.13
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Эту новость посмотрело 3867 человек

Последние новости отрасли

ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша16.08.16
ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша

В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки16.08.16
В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки

В России создан крупнейший угольный портовый холдинг16.08.16
В России создан крупнейший угольный портовый холдинг

Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора16.08.16
Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора

Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии05.08.16
Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии

На ВИЗ-Стали проходит первый конкурс сотрудников с высоким потенциалом «ТОП-1000»05.08.16
На ВИЗ-Стали проходит первый конкурс сотрудников с высоким потенциалом «ТОП-1000»

В Тюмени построят трубный завод05.08.16
В Тюмени построят трубный завод

Рейтинг группы НЛМК превысил рейтинг России05.08.16
Рейтинг группы НЛМК превысил рейтинг России

Тульская область пока не станет редкоземельным регионом05.08.16
Тульская область пока не станет редкоземельным регионом

ЧМК отмечен за высокую социальную эффективность03.08.16
ЧМК отмечен за высокую социальную эффективность


Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.steelsite.ru
Забыли пароль?

Визитов экспресс-сайтов сегодня: 4541



Анонсы и статьи компаний


И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024


Инструмент, который работает: ТД ПРАЙД 30 лет на рынке


Комплексные решения Группы ЭВОБЛАСТ на конференции «Баренц-Арктическое экономическое партнерство»

FCL, LCL, FTL, LTL перевозки - что это простыми словами в логистике
Обзор на французскую драму «Фрэнки» для неспешного вечера


Зачем я здесь? (О проекте) | ЧаВо(FAQ) | Реклама на портале | Напишите нам