Крупнейшие автозаводы Северо-Западного региона переходят на российский металл


Крупнейшие автозаводы Северо-Западного региона переходят на российский металл27.04.11
Два крупнейших автомобильных завода региона — Hyundai и Ford — переходят на использование российского металла "Северстали" для сборки своих авто. "Северстали" первой из российских металлургов удалось частично заместить импортный прокат, до сих пор используемый зарубежными автоконцернами в РФ. Ежегодная потребность автомобильных заводов Петербурга уже сейчас составляет 300-500 тыс. тонн проката на сумму до ?450 млн. Побороться за этот рынок с "Северсталью" всерьез готовится Магнитогорский металлургический комбинат (ММК).

Как говорится в сообщении "Северстали", принадлежащий ей Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) начал поставлять свой прокат петербургскому заводу Hyundai, а в июле начнет его отгрузку и на всеволожский завод Ford. Оба производителя, говорят в "Северстали", будут использовать металл ЧерМК при производстве деталей кузова (в частности, крыш) для сборки соответственно Hyundai Solaris и Ford Focus (боковые панели кузова, двери, багажник, капот и проч., всего восемь наименований). Представители Hyundai и Ford не смогли этого подтвердить. Для завода Hyundai до сентября планируется отгрузить 3 тыс. тонн проката ЧерМК, после чего объем поставок возрастет, утверждает представитель "Северстали". Объем запланированной отгрузки для Ford не уточняется. При этом "Северсталь" в августе рассчитывает также начать поставки свого металла на калужский завод Volkswagen для производства 26 наименований деталей седанов Polo. "Мы ведем переговоры с разными производителями", — сказали в VW, отказавшись от дальнейших комментариев. Отметим, что завод Hyundai собирается в этом году выпустить 105 тыс. авто, Ford — около 90 тыс. Focus, VW — 36 тыс. Polo.

Российские металлурги давно добивались возможности поставлять свой прокат на заводы иностранных производителей в РФ, которые сейчас металл в основном импортируют. Пока лишь московский завод Renault "Автофрамос" для производства 30 деталей кузова моделей Logan и Sandero закупает российский прокат у ЧерМК, говорят в "Северстали" и подтверждают в Renault. В прошлом году "Автофрамос" купил у ЧерМК 12,5 тыс. тонн металла, план на этот год — 36 тыс. тонн.

Однако наибольшая конкуренция крупнейших российских металлургов, "Северстали" и Магнитогорского металлургического комбината (ММК), давно развернулась за автомобильные предприятия Петербурга и Ленобласти. Еще в 2009 году "Северсталь" совместно с испанской Gestamp запустили во Всеволожске завод по выпуску штампованных деталей стоимостью ?65 млн (такой же они открыли в Калуге). А дочка ММК, ЗАО "Интеркос-IV", в прошлом году открыло в Петербурге сервисный металлоцентр (СМЦ) стоимостью ?100 млн по выпуску заготовок для автомобильных штампов (его мощность — 250 тыс. тонн металла в год).

Пока конкуренты сотрудничают. Например, "Интеркос-IV" делает заготовки компонентов для сборки всеволожского Focus, а завод "Gestamp-Северсталь" штампует сами детали. Еще одним клиентом "Интеркос-IV" является завод Hyundai, для которого он тоже делает заготовки, но детали из них штампует потом уже другой поставщик корейского концерна — завод Shinyong Metal ("дочка" канадской компании Magna).

Однако сейчас "Северсталь" и ММК уже не хотят зависеть друг от друга. "Интеркос-IV" объявил, что потратит еще ?100 млн на прессовое оборудование, а "Северсталь" сообщила, что вложит ?25 млн в строительство во Всеволожске собственного металлоцентра (мощность — 170 тыс. тонн металла в год). Ожидается, что он заработает в следующем году, и в "Северстали" не скрывают, что рассчитывают делать на нем заготовки для Ford и Hyundai, то есть забрать этот контракт у "Интеркос-IV" (его представители это не комментируют).

ММК, в свою очередь, строит и летом запустит новый стан холодной прокатки для производства металлического автолиста. Его предполагается использовать на "Интеркос-IV" при производстве штампов для иностранных заводов региона, в том числе Ford, Hyundai, GM (в этом году "Северсталь" начала поставлять свой прокат на узбекский завод концерна) и Nissan, с которыми ведутся переговоры, говорят представители ММК.

Металлургам есть за что бороться, поясняют эксперты. Мощность пяти заводов региона сейчас составляет более 500 тыс. авто в год. По прогнозу петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), через пять лет их мощности возрастут до 750 тыс. машин в год.

По оценке Бориса Лазебника, директора по развитию "Интеркос-IV", для производства одного автомобиля требуется от 0,6 до 1 тонны металлопроката. В зависимости от наименования, тонна проката стоит ?800-1000, говорит Валерий Киселевич, глава Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов. То есть даже при текущей мощности заводов региона их ежегодная потребность в металлопрокате составляет 300-500 тыс. тонн, которые стоят ?270-450 млн (при средней цене ?900 за тонну). При этом, поясняет господин Киселевич, если металлурги будут из собственного проката самостоятельно делать и детали, то добавленная стоимость для них может достигать 100%.

27.04.11
Эту новость посмотрело 1628 человек

Последние новости отрасли

ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша16.08.16
ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша

В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки16.08.16
В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки

В России создан крупнейший угольный портовый холдинг16.08.16
В России создан крупнейший угольный портовый холдинг

Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора16.08.16
Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора

Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии05.08.16
Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии

На ВИЗ-Стали проходит первый конкурс сотрудников с высоким потенциалом «ТОП-1000»05.08.16
На ВИЗ-Стали проходит первый конкурс сотрудников с высоким потенциалом «ТОП-1000»

В Тюмени построят трубный завод05.08.16
В Тюмени построят трубный завод

Рейтинг группы НЛМК превысил рейтинг России05.08.16
Рейтинг группы НЛМК превысил рейтинг России

Тульская область пока не станет редкоземельным регионом05.08.16
Тульская область пока не станет редкоземельным регионом

ЧМК отмечен за высокую социальную эффективность03.08.16
ЧМК отмечен за высокую социальную эффективность


Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.steelsite.ru
Забыли пароль?

Визитов экспресс-сайтов сегодня: 4805



Анонсы и статьи компаний


И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024


Инструмент, который работает: ТД ПРАЙД 30 лет на рынке


Комплексные решения Группы ЭВОБЛАСТ на конференции «Баренц-Арктическое экономическое партнерство»

FCL, LCL, FTL, LTL перевозки - что это простыми словами в логистике
Обзор на французскую драму «Фрэнки» для неспешного вечера


Зачем я здесь? (О проекте) | ЧаВо(FAQ) | Реклама на портале | Напишите нам