Сокращение объемов выпуска способствовало повышению цен на длинномерный прокат в Европе.


Сокращение объемов выпуска способствовало повышению цен на длинномерный прокат в Европе.07.08.12
В конце июля - начале августа на европейском рынке длинномерного проката произошло знаменательное событие. Цены на эту продукцию, непрерывно снижавшиеся с февраля текущего года, остановили свое падение и даже прибавили порядка 20-30 евро за т. При этом, цены на арматуру на юге Европы, достигнув отметки 500 евро за т EXW, в кои-то веки оказались выше, чем в Германии, Бенилюксе и странах Центральной Европы, где эта продукция котировалась в начале августа на уровне 490-510 евро за т CPT.

Уровень активности в европейской строительной отрасли остается низким, так что основной причиной подорожания конструкционной стали в регионе оказался дефицит предложения. В июле южноевропейские мини-заводы интенсивно распродавали излишки арматуры в Северную Африку, Ливан и другие страны Ближнего Востока. Благодаря низкому курсу евро по отношению к доллару европейская продукция стоила даже дешевле турецкой, что облегчало заключение контрактов. В результате к началу августа объем предложения арматуры на европейском рынке сократился до минимума.

При этом, большинство производителей на юге Европы сейчас только начинают свои "летние каникулы". Многие предприятия в настоящее время остановились для проведения профилактики и ремонтов и намерены возобновить выпуск не раньше конца текущего месяца. Естественно, в этой ситуации поставщикам удалось без особых проблем настоять на повышении цен, обосновав его подорожанием металлолома.

Правда, вопрос о том, удастся ли европейским металлургам продолжить рост цен в сентябре, остается открытым. Экономическое положение Европы не улучшается. Наоборот, осенью может начаться новый этап кризиса. В последнее время в Европейской комиссии обсуждается возможное предоставление финансовой помощи Испании, Италии и Кипру, причем, в качестве основного условия странам-реципиентам выдвигаются требования о дальнейшем сокращении государственных расходов. Между тем, индекс Purchasing Managers Index (PMI) в европейском промышленном секторе в июле упал до самого низкого уровня за последние 37 месяцев. Безработица увеличивается уже шесть месяцев подряд. Это означает, что спрос на стальную продукцию в ближайшие несколько месяцев останется низким.

Котировки на плоский прокат в странах Евросоюза в начале августа несколько снизились в силу действия данных негативных факторов. Стоимость горячего проката в настоящее время находится на уровне 475-490 евро за т EXW на юге региона и 490-510 евро за т EXW в Германии и странах Центральной Европы, однако, по данным трейдеров, при заключении реальных сделок часто предоставляются скидки в размере до 10-15 евро за т. Неуверенность в будущем заставляет дистрибуторов и конечных потребителей ограничивать объемы закупок. По всем признакам, существенного прогресса в этом отношении не будет достигнуто и в сентябре.

Однако европейские производители плоского проката (прежде всего, в Италии) считают вполне вероятным подъем цен в августе, по меньшей мере, на 20-30 евро за т. Этот рост может произойти в соответствии с классической поговоркой: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". В центре внимания европейских СМИ в последние две недели оказался крупнейший в регионе металлургический комбинат Ilva, в г. Таранто, принадлежащий итальянской компании Riva Group. По решению суда, с 26 июля на этом предприятии приостановлены производство кокса, выплавка чугуна и стали. Как выяснилось в результате расследования, проведенного местной прокуратурой, руководство компании Riva, в 1995 году приобретшей приватизированный комбинат, экономило на очистных сооружениях и безопасности труда. В районе завода выявлен высокий уровень загрязнения окружающей среды, зафиксирована повышенная заболеваемость и смертность местного населения от рака, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательных путей.

Правительство Италии заявляет, что сделает все возможное для сохранения комбината, обеспечивающего работой около 20 тыс. человек, что для депрессивного юга страны ? очень много. Однако ответ на вопрос о будущем предприятия даст суд, назначенный на 9 августа. Пока что возможные варианты варьируют между полным закрытием предприятия или сохранением его в качестве прокатного завода (в последнем случае Riva придется приобретать на стороне полуфабрикаты).

Что бы далее ни произошло с Ilva, скандал вокруг комбината подтверждает, что повышение цен на плоский прокат в Европе может произойти лишь при условии вывода из строя части мощностей.

Цены на прокат в Южной и Восточной Европе, евро/т, EXW

07.08.12
Эту новость посмотрело 1869 человек

Последние новости отрасли

ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша16.08.16
ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша

В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки16.08.16
В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки

В России создан крупнейший угольный портовый холдинг16.08.16
В России создан крупнейший угольный портовый холдинг

Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора16.08.16
Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора

Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии05.08.16
Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии

На ВИЗ-Стали проходит первый конкурс сотрудников с высоким потенциалом «ТОП-1000»05.08.16
На ВИЗ-Стали проходит первый конкурс сотрудников с высоким потенциалом «ТОП-1000»

В Тюмени построят трубный завод05.08.16
В Тюмени построят трубный завод

Рейтинг группы НЛМК превысил рейтинг России05.08.16
Рейтинг группы НЛМК превысил рейтинг России

Тульская область пока не станет редкоземельным регионом05.08.16
Тульская область пока не станет редкоземельным регионом

ЧМК отмечен за высокую социальную эффективность03.08.16
ЧМК отмечен за высокую социальную эффективность


Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.steelsite.ru
Забыли пароль?

Визитов экспресс-сайтов сегодня: 9184



Анонсы и статьи компаний

FCL, LCL, FTL, LTL перевозки - что это простыми словами в логистике
Обзор на французскую драму «Фрэнки» для неспешного вечера

Инновации в действии: модернизация подразделения Группы ЭВОБЛАСТ в Заполярном

Цилиндро-конический редуктор: искусство верного выбора
Безопасная работа на листогибе/прессе: правила и рекомендации


Зачем я здесь? (О проекте) | ЧаВо(FAQ) | Реклама на портале | Напишите нам